Логопедические упражнения для детей 3 4 лет

Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет. консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет.

К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 2000 единиц. Параллельно он овладевает умением сочетать слова в предложении по законам грамматики.

На вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, состоящими из 3—4 и более слов. Понятнее становится речь в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи объясняется возрастом и физиологическими особенностями. К четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Но к пяти годам все звуки русского языка должны произноситься правильно.

· Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.

· Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком.

· Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

· Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.

· Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

· Не забывайте развивать и мелкую моторику. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

· Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Каждый человек индивидуален.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/08/26/sovety-uchitelya-logopeda-roditelyam-detey-3-4-let

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Оксана Молоткова
Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Ребенок 3–4 года. Нормы и отклонения»

Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения

Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи?

Характерные особенности:

Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада. К ним относятся:

• в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;

• попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;

• речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется;

• внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;

• создание собственных словоформ;

• попытки сочинять стихи и рифмовать слова;

• с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;

• и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;

• нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л, свистящие, шипящие (с, ш);

• путают звуки;

• переставляют слоги в словах.

Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?

Любопытный факт. Как утверждают специалисты, в норме кроха этого возраста должен большую часть суток говорить. Молчит он только во сне.

Нормы:

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:

• проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;

• называть имена близких родственников и друзей;

• воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;

• говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;

• распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка, одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);

• находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;

• называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;

• точно повторять услышанное;

• пересказывать мультфильм, сказку;

• в процессе речи разговаривать громко и тихо.

Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

Имейте в виду! Мальчики по своему развитию речи в большинстве случаев отстают от противоположного пола, согласно статистике, примерно на четыре месяца.

Отклонения:

Дайте своему ребёнку любое задание из выше перечисленных и сравните результаты с нормой. Ошибки в трёх и более пунктах? В таком случае стоит задуматься, нет ли у вашего крохи задержки речевого развития в этом плане. Понаблюдайте за тем, как и что он говорит. Тем более что перед вами есть характеристика речевого развития детей 3-4 лет, типичные особенности. Сравните с ними индивидуальные достижения вашего малыша. Серьёзными отклонениями считаются следующие показатели:

• ребёнок постоянно тарахтит;

• его речь отличается быстротой, а в некоторых случаях дети, словно нарочно растягивают слова;

• его сложно понять;

• в речи нет элементарных предложений с подлежащими, сказуемыми, дополнениями;

• ему трудно воспринимать даже самые простые объяснения;

• глотает окончания слов;

• произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов;

• не строит собственные предложения, только повторяя фразы за взрослыми;

• приоткрытый рот;

• частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.

Если вы замечаете у своего ребёнка подобные отклонения от номы, потребуется специальная диагностика речевого развития детей в 3-4 года, которой уже давно пользуются специалисты.

Полезная информация. Есть патологическая задержка развития речи, связанная с нарушением функций мозга или ЦНС. А есть элементарная нехватка внимания со стороны родителей или воспитателей, которые недостаточно занимаются с ребёнком. В первом случае отклонения требуют лечения, во втором — коррекции.

Диагностика:

Если у вас появились какие-то сомнения, вам нужна диагностика развития речи детей 3-4 лет, которая предполагает комплексное обследование ребёнка. Ведь речь, так или иначе, связана и с умственным развитием, и со слухом, и с социализацией малыша. Большинство родителей ошибочно считают, что с подобными отклонениями нужно идти к логопеду. Тогда как этот специалист лишь учит правильно произносить звуки. Малыша должны осмотреть следующие специалисты:

• педиатр;

• невролог;

• психиатр;

• отоларинголог;

• логопед;

• психолог;

• сурдолог выявляет проблемы со слухом, которые так или иначе тоже влияют на развитие связной речи детей 3-4 лет.

Неврологические диагностические методы направлены на выявление нарушений в работе детского головного мозга. Поэтому могут быть назначены такие обследования, как:

• МРТ;

• ЭЭГ;

• ЭхоЭГ.

Диагностика также включает в себя:

• возрастное тестирование для определения уровня психомоторного развития;

• беседу с родителями для выявления способов общения малыша со взрослыми;

• изучение моторики мышц лица;

• сравнение понимания и воспроизведения речи;

• анализ сведений о домашнем воспитании, окружении крохи.

Если всё-таки речевое развитие детей 3 лет отстаёт от нормы, есть шансы догнать сверстников усиленными занятиями. В 4 года это тоже можно будет сделать, но уже сложнее. Для достижения подобных целей существуют различные методики.

Это интересно! Во время диагностики отоларинголог исключает недуги, которые зачастую мешают правильному становлению речи. Это хронический отит, аденоиды, тугоухость.

Методики развития:

Существуют разные методики развития речи детей 3-4 лет, которые родителям будет нетрудно освоить самостоятельно. Если занятия не дадут результатов в течение 3-4 месяцев, стоит обратиться за помощью к специалистам.

1. Постоянно расширяйте сферу общения своего малыша. Знакомьте его с новыми людьми самых разных возрастных групп.

2. Постепенно увеличивайте его словарный запас. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.

3. Обращайте внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправляйте его, если он произносит их неправильно.

4. Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.

5. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.

6. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять малыша.

7. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.

8. Постоянно спрашивайте о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.

9. Ежедневно читайте детям скороговорки, стихи, загадки.

10. Не забывайте упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. Предлагайте ему работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научите его завязывать шнурки.

11. Играйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.

О способностях и социализации маленькой личности может многое рассказать речевое развитие ребёнка 3-4 лет, которое должно соответствовать определённым нормам. При наличии отклонений родители должны предпринять ряд мер, чтобы восполнить пробелы. Сделать это возможно как самостоятельно, так и привлекая специалистов со стороны. Главное — не останавливаться и не отчаиваться. Те, кто нацелен на результат, обязательно достигнут его.

ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ?

СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Когда ребенку исполняется 3-4 года, самое время перейти от чтения коротких сказок и стихотворных произведений к более сложным и длинным историям. Выбирая книги для детей 3-4 лет, лучше отдавать предпочтение красочным изданиям большого формата в твердом переплете. Теперь, когда ребенок подрос, уже не обязательно покупать книги с картонными страницами – подойдет обычная типографская бумага, но она должна быть белая и хорошего качества.

Для 3-4-летнего ребенка иллюстрации все еще играют важную роль, помогая концентрироваться и удерживать внимание на повествовании, поэтому приобретайте книги с крупными цветными картинками, предпочтительнее, чтобы они были на каждой странице. Стоит иметь в виду, что иллюстрации к любимым произведениям в этом возрасте надолго запоминаются малышам — ведь даже сейчас вы, скорее всего, можете вспомнить как выглядели любимые герои в книгах вашего детства. Именно поэтому важно, чтобы книги для детей 3-4 лет сопровождались яркими, красочными, доступными для понимания ребенком иллюстрациями, выполненными со вкусом и с душой.

В наше время в книжных магазинах представлен огромный ассортимент детских книг для детей 3-4 лет, но это, зачастую, только затрудняет родителям выбор. Так много книг в красивой и яркой обложке, одно и то же произведение печатается во многих вариантах, столько разных историй — неудивительно что голова идет кругом! С учетом того, что у современных родителей, чаще всего не так много времени для чтения детям, при выборе книг стоит руководствоваться следующими принципами:

Во-первых, обращайте внимание на классические детские литературные произведения, неподвластные времени. Среди детских книг для детей 3-4 лет есть множество настоящих шедевров, которые написаны признанными классиками детской литературы, которые уже прочитало ни одно поколение детей и которые не теряют актуальности со временем.

Во-вторых, кроме проверенных временем детских произведений, стоит также обращать внимание на книги современных детских авторов. Выбирая современные произведения, останавливайте свой выбор на тех, которые несут детям важные воспитательные идеи — учат добру, честности, чувству долга, справедливости и так далее.

Ниже вы найдете подборку сказок, стихов, рассказов и сказочных повестей для детей 3-4 лет, в которую вошли произведения как классических, так и современных авторов. Их прочтение обязательно доставит ребенку удовольствие и принесет пользу.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В 3-4 года сказки по-прежнему играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось 3 года — самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям, где есть место волшебству, а добро всегда побеждает зло. Как правило, родители 3-4-летних детей отдают предпочтение русским народным сказкам, но не стоит забывать и о замечательных сказках народов мира, на которых выросло уже не одно поколение детишек. 3-4 года — отличный возраст для расширения кругозора и знакомства ребенка с другими странами, народами и культурами, и народные сказки — отличный способ сделать это!

Русские народные сказки:

• Царевна-лягушка

• Василиса Прекрасная

• По щучьему веленью

• Марья Моревна

• Молодильные яблоки

• Сивка-Бурка

• Финист — Ясный сокол

• Белая уточка

• Иван-царевич и Серый волк

• Сестрица Аленушка и братец Иванушка

• Илья Муромец и Соловей-разбойник

Сказки народов мира

• Рукавичка (украинская народная сказка)

• Коза-дереза (украинская народная сказка)

• Два жадных медвежонка (венгерская народная сказка)

• Упрямые козы (узбекская народная сказка)

• У солнышка в гостях (словацкая народная сказка)

• Лиса-нянька (финская народная сказка)

• Храбрец-молодец (болгарская народная сказка)

• Пых (белорусская народная сказка)

• Лесной мишка и проказница мышка (латышская народная сказка)

• Петух и лиса (шотландская народная сказка)

• Мышь, сверчок и кот (албанская народная сказка)

• Кузнец и гномы (голландская народная сказка)

• Феи с алмазных гор (корейская народная сказка)

• Почему собаки не любят кошек (китайская народная сказка)

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Начиная с трех лет уже можно приступать к более серьезному, осмысленному чтению и постепенно знакомить малыша с творчеством выдающихся детских писателей. Сказки развивают мышление ребенка, фантазию, воображение, и расширяют детский словарный запас. Отобрать авторские сказки для чтения трехлетним детям не так просто, как может показаться на первый взгляд. И, если с русскими авторскими сказками все более или менее понятно, то список детских сказок, написанных зарубежными авторами, просто огромен, поэтому, при составлении списка зарубежных сказок для детей 3-4 лет мы старались отобрать самые интересные и запоминающиеся, те, которые не теряют своей актуальности с течением времени, интересны детям вне времени и страны, где они живут и, поэтому, переведены на десятки языков. Читая произведения Ганса Христиана Андерсена, Шарля Перро, Братьев Гримм, удивляешься, как можно так писать сказки, что почти все они до сих пор актуальны и рассказываются уже многие десятки лет.

Сказки русских писателей для детей 3-4 лет

• Александрова Г. — Домовенок Кузя

• Гаршин В. — Лягушка-путешественница

• Ершов П. — Конек-Горбунок

• Журавлева Е. — Фунтик

• Иванов А. — Приключения Хомы и Суслика

• Катаев В. — Дудочка и кувшинчик, Цветик-семицветик

• Козлов С. Ежик в тумане, Трям,здравствуйте, В сладком морковном лесу, Удивительная бочка, Солнечный зайчик, Как львенок и черепаха пели песню

• Курляндский А. — Приключения блудного попугая

• Лебедева Г. — Как Маша поссорилась с подушкой, Приключения огуречной лошадки

• Румянцева И. Про маленького поросенка Плюха

• Мамин-Сибиряк Д. — Серая Шейка, Аленушкины сказки

• Маршак С. Кошкин дом, Усатый-полосатый, Сказка о глупом мышонке, Двенадцать месяцев

• Одоевский Ф. — Мороз Иванович

• Остер Г. 38 попугаев, Котенок по имени Гав

• Пантелеев Л. — Две лягушки

• Пастернак Е. Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире

• Пляцковский М. — Большая пиратская книга, Дневник кузнечика Кузи

• Пушкин А. — Сказка о царе Салтане, Золотая рыбка, Золотой петушок

• Толстой Л. — Как мужик гусей делил, Два брата

• Усачев А. Лунные кошки, Оранжевый верблюд

• Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья, Дядя Федор, пес и кот, Каникулы в Простоквашино, Зима в Простоквашино, Про Веру и Анфису

• Цыферов Г. — Паровозик из Ромашково, Как Лягушонок искал папу, Маленький великанчик, Про слонёнка и медвежонка, Пароходик

• Чарская Л. Сказки голубой феи

Сказки зарубежных писателей для детей 3-4 лет

• Андерсен Г. X. — Дикие лебеди, Гадкий утенок, Дюймовочка, Свинопас, Принцесса на горошине. Несмотря на то, что в списках сказок для детей 3-4 лет часто фигурируют и другие сказки Андерсена — Огниво, Стойкий оловянный солдатик, Русалочка, Рапунцель, Новое платье короля и Снежная королева — детям 3-4 лет они могут оказаться слишком сложными для восприятия или даже пугающими, поэтому, знакомство с полными версиями этих сказок лучше отложить, пока ребенку не исполнится 5-6 лет. А если не терпится познакомить ребенка с любимыми зарубежными сказками, можно прочитать адаптированные для 3-4 лет варианты, которые печатаются в сокращенном варианте в сборниках зарубежных сказок.

• Балинт А. — Гном Гномыч и Изюмка, На острове стрекоз

• Братья Гримм — Госпожа Метелица, Бременские музыканты, Горшочек каши, Храбрый портняжка, Белоснежка и семь гномов, Белоснежка и Краснозорька

• Гауф В. — Карлик Нос, Маленький Мук

• Дональдсон Д. — Груффало

• Жутауте Л. — Тося-Бося и гном Чистюля

• Линдгрен А. — Принцесса, которая не хотела играть в куклы

• Муур Л. — Крошка Енот

• Перро Ш. — Кот в сапогах, Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик

• Прейсен А. — Про козленка, который умел считать до десяти

• Поттер Б. — Ухти-Тухти

• Смолман С. — Утиная каша

• Тайц Я. — Дед Мороз

• Топелиус С. — Зимняя сказка

• Юрье Ж. — Жили-были кролики

• Янчарский Ч. — Приключения Мишки-Ушастика

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

В возрасте 3-4 лет стихотворные произведения играют важную роль в развитии ребенка — настраивают на общение, учат малышей самостоятельности, вежливости, дружбе, честности. Рифмованные слова быстро и надолго врезаются в память, а значит, ребенок лучше усваивает как правильно произносить слова — запоминает правильные окончания и учится делать правильные ударения в словах. Это особенно актуально для детей, живущих в США и других зарубежных странах и находящихся в отрыве от русской культуры. Кроме того, разучивание стихов тренирует память ребенка. Выбирая стихотворные произведения для детей 3-4 лет, ищите простые и понятные детям стихи, про таких же детей как они сами и знакомые им жизненные ситуации. Ниже — подборка стихотворений отечественных и зарубежных детских поэтов, которые обязательно понравятся 3-4 летним детям.

Детские стихотворения русских авторов:

• Барто А. Циклы стихотворений — Веревочка, Машенька, Я выросла, Мы с Тамарой, Младший брат, Медвежонок-невежа, Любочка, Фонарик, Любитель-рыболов

• Воронкова Л. — Маша-растеряша

• Заходер Б. Мохнатая азбука, Ванька-Встанька

• Маршак С. — Вот какой рассеянный, Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый, Веселый счет до десяти, Сказка о глупом мышонке, Что такое перед нами, Умные вещи, Почта, Дама сдавала в багаж, Цирк, Переводы детских английских песенок (Перчатки, Гвоздь и подкова, Три мудреца, В гостях у королевы, Кораблик, Король Пинин, Дом, который построил Джек, Котята, Шалтай-Болтай, Тетя Трот и кошка)

• Маяковский В. — Что ни страница, то слон, то львица, Что такое хорошо и что такое плохо?

• Михалков С. — Дядя Степа, Услужливый заяц, А что у вас, Бараны, Бумажный змей, Лесная академия, Облака, Щенок, Прививка

• Некрасов Н. — Дед Мазай и зайцы

• Пивоварова И. — Однажды, Ученый жучок, Неразбериха, Жила-была собака, Мой Храбрый лев, Тихое и звонкое, Разговор с сорокой, Овечки на крылечке, Улитка, Воробей и кошки, Бегемотики, Стихи про лошадку

• Пляцковский М. — Улыбка, Настоящий друг, Дважды два — четыре, Нужно спортом заниматься, Сказки по свету гуляют, Не волнуйтесь понапрасну, Скачет дождик длинноногий, Доктор Дятел, Радуга в руках

• Токмакова И. — Десять птичек — стайка, Дождик, В чудной стране, Котята, Букваринск, Сонный слон

• Усачев А. — Нестриженый Федот, Баллада о конфете, Улитка, Божья коровка, Паповоз, Леталка, Гном и Звезда, Восьмая нота МУ

• Успенский Э. — Берегите игрушки, Загадка про конфеты, Матрешки, О врачах, Природа, Рыболов, Переводные картинки, Песенка о рисовании, Разгром, Если был бы я девчонкой, Что у мальчиков в карманах, Рыжий

РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Рассказы для детей 3-4 лет должны быть не слишком длинными, но при этом содержательными. Лучше всего выбирать сюжеты и ситуации, знакомые детям, где главные герои — такие же мальчишки и девчонки как они. Отлично в возрасте 3-4 дет у детей идут рассказы о домашних и диких животных. В нашей подборке — самые интересные рассказы для детей 3-4 лет, которые несут в себе важные воспитательные идеи — учат аккуратности и порядку, трудолюбию, смелости, честности, уважению к старшим.

Детские рассказы русских писателей

• Барков А. — Про рыжего плута Ваську

• Бианки В. — Непонятный зверь, Голубой зверек, Снежная книга, Как муха медведя от смерти спасла, Хвосты, Мышонок Пик, Парад животных, Как Муравьишка домой спешил, Теремок, Лесные домишки

• Георгиев С. — Как Санька стал большим

• Драгунский В. — Денискины рассказы

• Заходер Б. — О чем индюк думал, Хрюк на елке

• Зощенко М. — Леля и Минька

• Кузьмин Л. — Дом с колокольчиком

• Носов Н. — Живая шляпа, Бобик в гостях у Барбоса, На горке, Мишкина каша, Заплатка, Прятки, Живая шляпа, Карасик, И я помогаю, Шурик у дедушки

• Осеева В. — Волшебное слово

• Паустовский К. — Степан и Фунтик, Кот-ворюга

• Пляцковский М. — Солнышко на память, Букашка, которая хотела стать большой, Непонятливый львенок, Помощник, Как щенок Тявка учился кукарекать, Конкурс красоты, Длинная шея, Как утенок Крячик свою тень потерял, Ромашки в январе, Трудное задание, Босолапки на кожаном ходу

• Сахарнов С. — Почему у кита большой рот

• Сладков Н. — Воробьишкина весна, Бежал ежик по дорожке, Лесные сказки, Под шапкой-невидимкой, Разноцветная земля, Загадочный зверь, Бежал ежик по дорожке, Отчего у лисицы длинный хвост?

• Толстой Л. — Лев и собачка, Лисица и виноград, Три медведя, Лев и мышь, Мышь полевая и мышь городская, Волк и ягненок, Слон, Пожарные собаки

• Усачев А. — Умная собачка Соня

• Цыферов Г. — Жил на свете слоненок, Дневник медвежонка, Как лягушонок искал папу, Медвежонок и ослик

• Чаплина В. — Как заяц в лесу живет

Детские рассказы зарубежных писателей

• Биссет Д. — Все кувырком

• Блайтон Э. — Знаменитый утенок Тим

• Керр Д. — Мяули

• Клинтинг Л. — Серия про бобра Кастора

• Киплинг Р. — Слоненок, Просьба кенгуру, Рикки-Тикки-Тави

• Лобе М. — «Вперед!» — сказала кошка

• Лобел А. — Пуговица, Воздушный змей, Филин дома

• Пинфолд Л. — Черный пес

• Рэй Х. — Любопытный Джордж

• Юхансон Г. — Серии про Мулле Мека

СКАЗОЧНЫЕ ПОВЕСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

3-4 года — возраст, когда можно попробовать читать те самые длинные книги, которые будоражили наше воображение в детстве, заставляли мечтать, видеть самые яркие сны. Эти повести вынесены отдельным списком, они длинные, повествование в них разбито на главы, связанные общей сюжетной линией. Поэтому для 3-4 летнего малыша, еще не способного удерживать внимание на книге больше получаса, это чтение на много вечеров вперед. Выбирая первые сказочные повести для детей 3-4 лет, останавливайте свой выбор на произведениях, которые вы помните сами и которые нравились вам в детстве. Винни Пух и Карлсон, Незнайка и Медвежонок Паддингтон, девочка Элли из Канзаса, Буратино, Чиполлино, Маугли — наши давние знакомцы и друзья. Этих героев знает каждый взрослый, истории о них не надоедают и не устаревают, учат думать, радоваться, мечтать, сочувствовать, и остаются с ребенком теплыми воспоминаниями на всю оставшуюся жизнь.

Приобретая сказочные повести для чтения детям 3-4 лет, обязательно ищите книги большого формата и с красочными иллюстрациями на каждой странице. Ну, а если вы увидите, что ваш ребенок пока еще не в состоянии воспринимать такие длинные истории, что во время чтения он отвлекается или скучает, потому что повествование не увлекает его — не огорчайтесь, ведь списка сказок, стихов и рассказов для детей 3-4 лет, приведенного выше, вам точно хватит больше чем на год вперед. А к 5 годам ваш малыш будет сам просить почитать «ну хотя бы еще одну главу».

Сказочные повести для детей 3-4 лет

• Бонд М. — Медвежонок по имени Паддингтон

• Волков А. — Волшебник Изумрудного города

• Гофман Э. — Щелкунчик и Мышиный король

• Киплинг Р. — Маугли

• Линдгрен А. — серия книг про Малыша и Карлсона

• Милн А. — Винни Пух и все все все

• Носов Н. — Приключения Незнайки и его друзей

• Родари Дж. — Приключения Чиполлино

• Толстой А. — Золотой ключик, или Приключения Буратино

• Чуковский К. — Доктор Айболит

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-uchitelja-logopeda-dlja-roditelei-rebenok-3-4-goda.html